Стрелки и цифры в комбинации приборов нарисованы, необычная вращающаяся рукоятка селектора «автомата» на деле оказалась цельным раскрашенным куском пластика. Ни одна кнопка не нажимается.

Подделка? Нет — настоящий концепт-кар!

Фирма Mitsubishi впервые за свою историю устраивает динамическую презентацию концепт-каров. Нам позволено не только посидеть в салонах шоумобилей CZ2 и CZ3 Tarmac, сделанных для Токийского автосалона 2001 года, но и совершить за рулем несколько кругов по закрытой гоночной трассе под Марселем. Зачем? Чтобы понять, каким будет новый компактный хэтчбек Mitsubishi образца 2004 года.

— НИКАКАЯ статическая презентация не заменит «динамики», — еще сильнее щурясь от яркого марсельского солнца, говорит дизайнер Mitsubishi Шуджи Ямада. — Нам самим интересно, как выглядят наши машины не на подиуме, в свете софитов, а в естественных условиях — под солнцем, на ходу...

Ямада и его шеф Акинори Наканиши — два ключевых человека европейской дизайн-студии Mitsubishi. С разницей в два года они закончили один и тот же факультет индустриального дизайна в Каназаве, на Mitsubishi работают около 25 лет. В послужном списке Наканиши — разработка экстерьера моделей Colt, Galant и Diamante, а Ямада создавал внешность минивэна L300 и работал над интерьерами Кольта, Галанта и Лансера. Теперь Наканиши возглавляет дизайн-центр в Требуре, что в получасе езды от Франкфурта, а Ямада — его помощник.

— Раньше фирма Mitsubishi с ее авиационным и судовым прошлым была на сто процентов инженерно ориентированной, — вспоминает Наканиши. — Нам, дизайнерам, всегда приходилось сражаться с конструкторами! Помню, каких трудов стоило снабдить Galant последнего поколения динамичным «акульим» передком. Специалисты по аэродинамике согласились только тогда, когда я предложил вариант со скошенными по бокам углами. Потом такой передок стал фамильной чертой многих автомобилей Mitsubishi — например, минивэна Space Wagon и седана Lancer Evo VII. Но теперь мы должны создать для Mitsubishi новое лицо, более эмоциональное и более привлекательное. Это поможет нам возродить марку и поднять уровень продаж в Европе...

Слова о возрождении марки Mitsubishi звучат неспроста — фирма действительно теряет позиции на европейском рынке. За год в Старом Свете удается продать чуть больше двухсот тысяч автомобилей. А самое неприятное для японцев то, что наибольшей популярностью пользуются не потенциально массовые машины, а «нишевые» модели — компактвэн SpaceStar, внедорожники Pajero и Pajero Pinin. В Англии, например, основной объем продаж автомобилей Mitsubishi и вовсе приходится на фермерский пикап L200.

На помошь должен прийти «новый компактный автомобиль» — проект NCC, New Compact Car, который на Mitsubishi начали разрабатывать в 1999 году.

— Идея дизайна машины родом из Японии, но внутренний конкурс дизайн-проектов выиграли наши стилисты из европейского центра в Требуре. Сейчас внешность и интерьер почти готовы — идет подбор материалов обивки, уточнение деталей. Как будет выглядеть новая модель? Присмотритесь к серебристому концепт-кару Mitsubishi CZ2. Конечно, это не точная копия серийного автомобиля. Но спереди он будет практически таким же...

Стремительный «почти однообъемный» силуэт, передок с раскосыми фарами и крупной эмблемой Mitsubishi. Причем верхний из «трех бриллиантов» переходит в динамичное ребро на капоте.

— Таким станет лицо автомобилей Mitsubishi в эпоху нашего нового главного дизайнера Оливье Буле, — почтительно отзываются о французском шефе оба японца. — «Три бриллианта» — это визитная карточка фирмы, именно она делает автомобиль узнаваемым. Посмотрите на автомобили Alfa Romeo или Renault — эмблемы на них становятся все крупнее и крупнее! Мы тоже будем смелее подавать наше «лого»...

В салоне удивляет не панорамная стеклянная крыша — такие уже не редкость и на серийных машинах, — а цельное переднее сиденье, как на американских автомобилях 50-х годов. Неужели у серийного хэтчбека тоже будет неразрезной диван?

— И да, и нет, — уклончиво отвечают японцы. — На версии для европейского рынка, которую мы представим в 2004 году, будут стоять обычные раздельные кресла, а рычаг коробки передач займет привычное место на напольном тоннеле. Но на машинах для японского рынка, которые появятся чуть раньше, диван действительно будет цельным. Учтите, что у водителей в Европе и в Японии совершенно разные приоритеты. У вас любят активную езду, ковшеобразные кресла и «механику». У нас на островах дорожное движение напоминает постоянную пробку. Поэтому в салоне автомобиля водители хотят расслабляться, общаться с подружками. А что способствует общению с девушкой лучше, нежели цельный диван?

Мы смеемся. Действительно, общаться с подругой в салоне концепта CZ2 будет приятно — ведь диван можно разложить вровень с задним сиденьем так, что получится настоящее лежбище. Ах, японцы, ах, шалуны!

Впрочем, Mitsubishi CZ2 создавали не только японцы. Основную работу делали рядовые стилисты многонациональной команды центра в Требуре. Например, внешность машины разрабатывал босниец Халилходжич, над интерьером трудился итальянец Каццато, цветовые схемы и материалы обивки подбирала бразильянка Да Силва... А кто придумал «посадить» на передней панели живой кактус?

— Это предложил наш новый дизайнер, который только что перешел к нам с фирмы Honda. Сейчас среди японской молодежи очень модно разводить кактусы. Возни с ними куда меньше, чем с традиционным японским бонсаем, поливать надо реже. Тот же дизайнер, кстати, придумал поместить в багажнике «ланчбокс» для японского обеда с лакированными чашками для супа мисо и с наборами палочек. Кстати, обратите внимание на дверные панели — в каждую встроено по стильной кожаной сумке! Мы не имеем права рассказывать вам, какие из деталей дизайна концепта CZ2 останутся на серийном автомобиле. Но уверяю вас, что когда вы увидите серийную машину, вы испытаете дежа вю!

источник: журнал Автомобили